как достичь своей цели

как научиться планировать

Алексей гуров

Мы поставили себе цель. И следующий вопрос, который нас волнует —  как достичь своей цели? Ведь цель сама не придет к вам, до нее надо дойти! Для этого Вам необходимо  проложить маршрут, по которому Вы сможете дойти до цели. Спланировать этапы пути, сроки их прохождения и инструменты для достижения желаемого.

Третий шаг к успеху — планирование.  Для чего нужно планирование, как научиться планировать, как достичь поставленной цели? — об этом и будет наша статья.

Сначала нужно определиться со способом достижения цели. Если Вы хотите свой дом — то его можно: купить, построить или перестроить старый. В первом варианте — вам нужны деньги для покупки дома. Во втором — нужны деньги на постройку, место для постройки. В третьем — деньги на переделку дома.

Во всех вариантах нужны деньги  (заметьте — деньги не цель, а только средство для достижения Вашей цели).

Где их взять и в каком количестве они нужны? Если Вы работаете и получаете 20 000 в месяц и за минусом всех необходимых ежемесячных расходов у Вас остается 5 тысяч, то в месяц Вы можете откладывать 5 тысяч рублей. Найдя понравившийся дом и узнав его цену, Вы можете рассчитать — сколько времени понадобится, чтобы откладывая по 5 тысяч рублей в месяц накопить на этот дом.

Думаю много. Но это уже готовый план. Цель — дом. Сроки достижения — 66 лет. План достижения — откладывать по 5000 рублей ежемесячно. Просто, доступно, но долго.

Что можно сделать, чтобы укоротить эти сроки?

Найти другую работу, найти дополнительный заработок, найти спонсора и чего только еще не придумаешь. Если Ваша работа Вам нравится и вы только с ней и связываете свою жизнь, то лучший вариант — найти дополнительный заработок. Если работа вас не устраивает — смело ищите другую. Работы полно — и в интернете в том числе. Свой бизнес — тоже вариант. Тот же самый МЛМ — отличный выход, т.к вложения по сравнению с оффлайн бизнесом минимальны, обучение — бесплатно и планировать доходы проще.

В любом случае, выбирать только Вам. Для наглядности, покажу на своем примере.

Моей целью была — квартира. Ее стоимость — 2400 000 руб. Я зарабатывал 18 000 руб. После всех ежемесячных выплат я мог откладывать в месяц 1500 руб. Итого — 134 года до цели. Начав изучать возможности доп.заработка в интернете — я потерял около 30000 рублей (на обещанных быстрых заработках на: регистрациях, обыгрыше казино и т.п.) Пока  не решился попробовать свои силы в МЛМ.

Оплатив 8660 рублей, я получил: свой сайт (уже полностью готовый), аккаунт на сервисе E-mail рассылок,  продукцию, систему заработка  и бесплатные уроки по работе. Просчитав маркетинг план, я вывел такой итог:

Затрачивая на работу каждый день по 2-3 часа и 2000 руб. в месяц (продукцию для себя и рекламу), я заработаю 2400 000 руб. через полтора года. Естественно, на долгосрочные планы влияют много внешних факторов. И эти планы можно и нужно корректировать. Так получилось и у меня. Я уже купил квартиру, через 4 месяца с момента начала работы. Просто я так сильно хотел квартиру, что не удержался и взял ее в кредит. На данный момент прошло 5 месяцев, и от кредита в 600 тысяч рублей мне осталось погасить всего 105 тысяч рублей.

Я хочу сказать, что дополнительный заработок можно найти всегда. Но желательно, выбирая путь для достижения своих целей, найти СВОЙ путь. Если цель желанна, а пути ее достижения не совсем комфортны  для Вас, то нужно понимать и всегда помнить, ради чего Вы идете по выбранному пути. Ну а если Ваша дорога к цели будет Вам нравиться — то Вы станете приближаться к цели гигантскими шагами.

Я выбрал свой путь, потому что не люблю выполнять чьи-то приказания, вставать в 7 утра и отрабатывать положенные 8 часов, отдыхать только по графику и получать фиксированные 18000 рублей.

У Вас тоже есть свои желания и предпочтения. Выбирайте путь, наиболее приближенный к ним.

Для чего нужно планирование?

Чтобы не сбиться с пути и не потеряться в коридорах ежедневных хлопот и сладких соблазнов. Ведь всегда хочется поболтать ни о чем с кем-то, попить пивка, посмотреть сериал и т.д. Отсутствие плана — позволяет тратить свое время куда попало. Имея план — Вы всегда знаете, что нужно сделать в первую очередь, чтобы освободить время для отдыха.

Как научиться планировать?

Определив цель, выбрав путь для ее достижения, можно начинать планирование. Для долгосрочного планирования достижения своей цели нужны: сама цель, информация по выбранному пути (где,что,сколько,когда и по чем. Чем больше информации, тем лучше), прогнозируемые сроки достижения и этапы прохождения. Этапы — это мелкие цели, служащие индикатором вашего местоположения на выбранном пути. И их достижение добавляет уверенности и энтузиазма на Вашем пути. Они быстрее достигаются и являются составляющими вашей главной цели. Допустим для цели — Дом, этапами могут быть: создание проекта дома, покупка земли для постройки, покупка материалов, постройка первого этажа и .т.д.

Т.е. имея цель, Вы разбиваете ее на составляющие. Затем эти составляющие разбиваете на еще более мелкие цели. Таким образом, идя от главной задачи к более мелким, Вы без труда составите план достижения своей цели. Есть одна небольшая загвоздочка. Если Вы никогда не планировали свои дела и всегда подчинялись приказам других — могут возникнуть трудности с самодисциплиной и, как следствие, затягивание выполнения намеченных этапов.

На помощь приходит — планирование. Опять? Спросите Вы. Да!

Начинайте планировать свое время на неделю вперед. Затем на месяц.

Возьмите лист бумаги, расчертите его на четыре части и в левой верхней напишите — ВАЖНЫЕ,СРОЧНЫЕ. В правой верхней — ВАЖНЫЕ, НЕ СРОЧНЫЕ. В нижней левой — НЕ ВАЖНЫЕ,СРОЧНЫЕ. В правой нижней — НЕ ВАЖНЫЕ, НЕ СРОЧНЫЕ. Отложите его на время и возьмите еще чистый лист или два. Теперь вспомните, что Вам нужно сделать на следующей неделе. Пишите все, вплоть до — погладить носки и выкинуть мусор. После того, как мозг перестанет выдавать идеи, берите каждый пункт и вносите его в разделенный ранее на четыре части лист. Если дела важное и срочное — в левую верхнюю часть, если важное не срочное — в правую верхнюю и т.д. Рекомендую сначала выбрать Все Важные Срочные, потом все Важные Не срочные, затем Не Важные Срочные и в конце Не Важные Не Срочные.

Заведите тетрадь или органайзер. Перепишите дела из получившегося списка в органайзер. Сначала распределите на неделю дела из группы ВАЖНОЕ, СРОЧНОЕ. Потом распределите дела из группы ВАЖНОЕ,НЕ СРОЧНОЕ и т.д.  Т.е. важные дела попадут на выбранные Вами дни и часы, на оставшиеся дни и часы попадут ВАЖНЫЕ,НЕ СРОЧНЫЕ дела, на оставшиеся после них дни и часы попадут НЕ ВАЖНЫЕ, СРОЧНЫЕ и в последнюю очередь останутся НЕ ВАЖНЫЕ,НЕ СРОЧНЫЕ дела, которые Вы добавите, если останутся свободные места в вашем недельном расписании.

Вам остается четко следовать Вашему графику. Выполняйте дела, согласно Вашим записям, и не переходите к выполнению следующего, пока не доделаете первое и т.д.  Даже если Вы не успеете выполнить какое-то дело из списка, не стоит расстраиваться. Ведь оно было не важным и не срочным. К тому же все НЕ Важные дела можно делегировать, т.е перепоручать другим людям.

Это лишь один из вариантов планирования. Их можно найти очень много.  Главным остается то, что планирование дисциплинирует, экономит и оптимизирует ваше время, и помогает дойти до результата. Ведь Ваша Цель — это Ваш конечный пункт, и отправляясь в увлекательное плавание, лучше иметь на корабле карту. А Ваш план достижения цели — это и есть ваша карта. И успех вашего плавания во многом зависит от нее.

Мне остается пожелать Вам попутного ветра, а о рифах и мелях поговорим в следующих статьях.

Google Bookmarks del.icio.us Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru

введите свой E-mail:

Получение по FeedBurner

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Поиск
Успех - знакомое, манящее всех слово Успех послаще будет неудач Стратегия успеха - жить по полной Упал - поднялся! Верь в себя - не плачь! И после неудач - решенье новых Поставленных перед собой задач. А.Н.Гуров
Лучшие предложения
Аренда жилья посуточно!


Заказ трансфера
Бесплатная брошюра

Присоединяйтесь к блогу
zakruti.com